г. Красногорск, Павшинский бульвар, д. 3

Каким должен быть логопед для ребенка с диагнозом Аутизм?

Дети с РАС очень часто сталкиваются с задержкой речи. Родители пытаются лечить ребенка препаратами, но очень быстро становится понятна необходимость логопедической работы. Педагог для ребенка с аутизмом – непростая работа. В поисках логопеда нормальной квалификации родители часто проводят месяцы. Такому специалисту необходимы глубокие знания дефектологии, чтобы разобраться в особенностях аутистического поведения.

Проводить логопедическую работу по коррекции ребенка с аутизмом стоит, просто не всегда эти занятия первичны. Иногда ребенку с особенностями в данный момент более важны в работе нейропсихолог, сенсорный терапевт, специалист по флортайму. Это другой, более глубинный уровень коррекционной работы. Для такого развития специалисту нужно пройти обучение.

Коррекция детей из спектра (РАС) не исправит речевых нарушений в развитии до уровня условной нормы. Но ребенок сможет значительно продвинуться в коммуникациях. Также отметим важность психолого-педагогического подхода в образовании детей с аутизмом. Причем если у речевого ребенка развитие более-менее понятно, то как быть тем детям, у кого нет даже навыков подражания?

Секрет прост – если речь не появляется, необходимо обучение другим видам коммуникации. Таким образом, ребенок находит замену слов в картинках. Успокаивается, и начинает общаться, удивляя своих воспитателей. Многим хочется вместе с проработанной речью попрощаться также с диагнозом Аутизм. Но такой результат может дать разве что чудо-педагог!

Наши специалисты

Людмила Беленкова

Людмила Беленкова

Игровой педагог
подробнее
Анастасия Суркова

Анастасия Суркова

Нейропедагог, педагог-психолог.
подробнее
Мартемьян Фортунатов

Мартемьян Фортунатов

Нейропсихолог
подробнее
// //
//