г. Красногорск, Павшинский бульвар, д. 3

Рекомендации для логопеда в коррекции ЗПР

ЗПР – это задержка психического развития ребенка, иногда она идет в связке с ЗПРР (задержкой психо-речевого развития). Такой диагноз ставится ребенку с отставанием в речи, задержкой психического развития и другими нарушениями. Однако нужно отметить, что понятие ЗПР не отражает клиническую картину причины того, что ребенок развивается иначе. Поэтому всегда необходимо установить, почему это происходит. Поиск причины - первый важный шаг к успешному лечению и коррекции детей!

Единой логопедической методики, которая гарантировала бы ребенку 100% развитие до нормы, не существует. Однако от регулярных занятий логопеда с детьми напрямую зависит их динамика.

На старте работы с ребенком с ЗПР логопед

  1. Делает речевой тест возможностей ученика.
  2. На основании данного анализа – проверяет формирование звуков (как раннего онтогенеза, так и по возрасту).
  3. Понимает и определяет структуру речи ребенка и точки роста для работы.
  4. Проверяет развитие моторики и звукопроизношения.
  5. Рекомендует (по показаниям) курсы логопедического массажа.

На первое место в занятиях дошкольников с ЗПР выходят также развитие внимания, усидчивости, учебного поведения. Если нарушения сохраняются в начальной школе, то ребенок продолжает занятия с логопедом-дефектологом. Потому что, когда перед учителем целый класс 30 человек, непросто донести слова до ребенка с ЗПР. Ведь иногда учебная деятельность очень сложна для его восприятия.

Для постоянного пополнения как активного, так и пассивного словаря ребенка с ЗПР, логопеду нужно стать фанатом своей работы. Только так коррекция будет эффективной, а дети получат развитие своей учебной и внеурочной деятельности. Грамотные занятия логопеда с ребенком с ЗПР всегда направлены на развитие речевого внимания, фонематического слуха, кругозора, памяти, графо-моторных навыков. Также нет ничего эффективнее синтеза нейропсихологических упражнений и сенсорных игр. Они будут полезны для логопеда!

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – частое следствие ЗПР. Есть масса заданий с использованием современных пособий для обучения детей. Они необходимы для повышения общей грамотности и качества речи. Если у ребенка есть особенности развития, такие как аутизм, задания ему даются в адаптивном формате с визуальным подкреплением.

Наши специалисты

Анастасия Суркова

Анастасия Суркова

Нейропедагог, педагог-психолог.
подробнее
Мартемьян Фортунатов

Мартемьян Фортунатов

Нейропсихолог
подробнее
Людмила Беленкова

Людмила Беленкова

Игровой педагог
подробнее
// //
//